Кампания против тонировки машин подчеркнула неравенство водителей в Чечне

Новости региона

Рейды по предупреждению нарушения правил дорожного движения проводятся в Чечне в отношении рядовых водителей и подчеркивают неравенство в чеченском обществе, считают местные жители. Принуждение автовладельцев к снятию всей тонировки противозаконно, но у водителей не остается выбора, считает член координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Как информировал «Кавказский узел», четыре видеоролика о рейдах силовиков опубликованы с 20 по 23 ноября в Instagram-паблике «ЧП/Чечня №1», насчитывающем 161 тысячу подписчиков. В аннотации к одному из роликов указано, что сотрудники правоохранительных органов провели профилактические рейды в районах республики и Грозном. Примерно в одно и то же время с информацией о кампании за соблюдение правил дорожного движения в чеченских группах в мессенджере WhatsApp получил распространение фрагмент видеозаписи беседы онлайн главы Чечни и спикера республиканского парламента, в ходе которой Рамзан Кадыров пригрозил изымать и сжигать автомобили тех, кто непочтительно отнесется к сотрудникам правоохранительных органов, а самих нарушителей отправлять на обязательные работы.

Подобные высказывания Кадыров допускает из чувства безнаказанности, однако некоторые его подчиненные воспринимают их как руководство к действию, считают опрошенные «Кавказским узлом» председатель комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина и президент Ассамблеи народов Кавказа Руслан Кутаев. Как сообщило 20 ноября ИА «Чечня сегодня», начальник управления ГИБДД Идрис Черхигов лично проконтролировал работу подчиненных, которые «провели профилактические мероприятия в муниципальных районах республики и городе Грозный», направленные «на выявление ТС с подложными регистрационными знаками и неправильной тонировкой». Пользователи Instagram сочли действия силовиков в рамках кампании по борьбе с тонировкой противоречащими закону.

Силовики проверяют соблюдение автовладельцами масочного режима

Помимо тонировки в проводимых рейдах проверяется соблюдение водителями и их пассажирами масочного режима, рассказал 24 ноября корреспонденту «Кавказского узла» сотрудник одного из вузов Тамерлан.

«У нас тонированных авто почти нет, есть машины из других регионов, но у водителей должна быть регистрация в другом регионе, к ним вопросов нет. Бывают еще занавески вешают, вот их вчера [23 ноября] на посту я видел очень много, снимали. У друга также остановили машину, у него заднее стекло было в тонировке, и его заставили снять, это было в воскресенье [22 ноября]. Он ключом отковыривал эту пленку. Сейчас больше рейдов не из-за пленки, а из-за соблюдения масочного режима. Если с водителем пассажиры, то все они должны иметь маски. Выносят предупреждения, но чтобы машину отбирали, я не видел», — сказал он.

Читать так же:  Северная Осетия ускорит ликвидацию несанкционированных свалок — Минприроды РФ

Согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопроницаемость которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предусматривает штраф в размере 500 рублей. Перечисление требований технического регламента в тексте этой статьи не содержится.

В Чечне нельзя иметь тонировку на любых стеклах автомобиля, отметил бизнесмен Адам.

«Есть небольшое исключение, заднее стекло, не совсем тонированное, выглядит как сетка, а все остальные нельзя. Кадыровцы ездят полностью тонированные, это машины эскорта, а также чиновники высокого ранга, они ездят полностью тонированные, без эскорта. Всем остальным — гражданским — никакой тонировки не позволяют. Никаких измерений не производят прибором, никакой проходимости света не учитывают. Есть тонировка или ее нет, без деталей», — рассказал Адам «Кавказскому узлу».

По его словам, 24 ноября в районе «Минутки» в Грозном он видел на земле «две кучки пленки», которая осталась после работы выездного поста силовиков.

Тонирование лобового и двух боковых стекол зачастую бывает причиной ДТП, но требования ГОСТа не регламентируют степень затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла, поэтому их можно тонировать без ограничений, рассказала ранее «Кавказскому узлу» адвокат Татьяна Окушко. По ее словам, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а два передних боковых стекла — не менее 70%, а оштрафовать водителя могут только за тонировку передних боковых и лобового стекла.

По закону, в случае обнаружения проблем с тонировкой водителю лишь выдается требование удалить пленку в определенный срок, сообщил в октябре 2017 года «Кавказскому узлу» член общества «Синие ведёрки», юрист Алексей Дозоров. «Если ты со сроком не справился, с течением времени тебя могут подвергнуть аресту за неисполнение требований», описал законную процедуру Алексей Дозоров.

Информация о полном запрете тонировки в Чечне была известна местным жителям и до последних рейдовых мероприятий, пояснил студент из Грозного Ислам.

«Тонировка у нас давно запрещена, как спереди, так и сзади. Рейды в обычном режиме, какого-то особенного усиления я не заметил. В основном цепляются к маскам», — сказал он «Кавказскому узлу».

На действия силовиков автовладельцы в Чечне жаловались и ранее. Так, в октябре 2017 года они сообщили, что сотрудники силовых структур требовали снимать с машин тонировочную пленку, а в некоторых случаях разбивали тонированные стекла автомобилей. Племянник Рамзана Кадырова Идрис Черхигов, который в октябре 2017 года возглавил управление ГИБДД по Чечне, в июне 2020 года публично причислил неправильную тонировку к грубым нарушениям правил дорожного движения.

Читать так же:  Порицание в адрес Фарниева вошло в противоречие с традициями осетин

Большинство автовладельцев не имеют тонировку в Чеченской Республики, где ранее бывали случаи, когда по этой причине автомобиль повреждали, отметил местный житель Юнус.

«Та тонировка, которую снимают сейчас, она разрешена российскими нормами. Потому что люди прекрасно знают, что их все равно заставят снять. Были годы, когда тонированный автомобиль могли расстрелять, а потом объяснить это военным положением. И людей даже не возмущает то, что рядом с сотрудниками, которые проводят эти рейды стоят их же автомобили полностью в тонировке. Это выглядит цинично», — сказал Юнус «Кавказскому узлу».

Эксперт считает противозаконным снятие тонировки, допустимой нормами

В России в целом, как и на Северном Кавказе существует проблема использования подложных номерных знаков и превышения норм тонирования стекол автомобилей, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» член координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

«Если знаки [подложные] выдают, это свидетельствует о наличии коррупционной схемы, либо о наличии фирмы, где можно получить такие номера, причем это не обязательно ГИБДД. Оба варианта возможны. Потому проблема есть, и в этому случае она не только в Чечне. Все, что южнее Ростова [Ростова-на-Дону], там везде есть эта проблема. Она есть и в остальной России, но не так сильна. Что касаемо профилактической работы, помимо штрафных санкций, у нас была премия, руководителем которой я являюсь, это Национальная премия в области организации безопасности дорожного движения. В рамках этой премии мы как раз награждали регионального руководителя ГИБДД по Чеченской Республике в связи с тем, что они проводили в мечетях профилактическую работу с людьми, совершившими серьезные нарушения. Это было очень эффективной мерой. Машины забирались и возвращалась лишь тогда, когда нарушитель приходил к имаму в мечеть и прослушивал лекции при родных и близких», — рассказал Канаев.

По его словам, среди причин, по которой автомобилиста в Чечне лишали машины, могло быть и управление в нетрезвом виде, и отсутствие водительских прав. «Когда мы награждали, к нам приезжал помощник Рамзана Кадырова в Москве, мы долго обсуждали эту проблематику и сделали вывод, что с точки зрения кавказской ментальности это работает, механизм эффективен. Этот опыт мы поднимали и на российско-германском форуме, где нас очень долго расспрашивали об его особенностях», — отметил он.

Читать так же:  В поликлиниках республики отмечают рост обращений с симптомами ОРВИ

Однако заставлять водителей снимать пленку со всех стекол является неправомерной мерой, считает Канаев.

«Согласно российскому законодательству, которое общее и для Чеченской Республики, тонировать заднее и задние боковые стекла можно, все остальное нужно смотреть на допуски, пропускная способность передних боковых стекол должна быть не менее 70%, переднее лобовое стекло тонируется не более 15 сантиметров сверху. При наличии нарушения тонировки процедура проста: либо человек снимает, либо выписывается штраф. Но сотрудники ГИБДД подводят под запрет эксплуатации ТС [транспортного средства], а в этом случае эвакуация, потому все добровольно отдирают. Хотя и начальник ГИБДД Черников об этом говорил, что это не является причиной запрета на эксплуатацию авто. Однако если с этим не бороться, то в том же Ставрополье или Краснодарском крае тонируют все вплоть до лобового стекла, там ничего не видно даже днем — и с этим нужно что-то делать. Ситуация сложная, и мы не пропагандируем ни тот, ни другой вариант, а предлагаем следовать закону», — заключил он.

Сообщений относительно результатов проводимых профилактических мероприятий на дорогах Чечни на сайте управления ГИБДД по республике и в его аккаунте в Instagram по данным на 05.40 мск 25 ноября не было.

«Кавказский узел» также писал, что чеченские чиновники регулярно высказывают в адрес автовладельцев угрозы за различные нарушения. В августе спикер парламента Чечни Магомед Даудов потребовал изымать автомобили у водителей, которые не надевают защитные маски. «Если мы 3-4 дня усиленно будем над этим работать, клянусь, чеченец, чтобы у него не отобрали машину, даже ночью, ложась спать, ее (маску) не снимет», — сказал Даудов, возглавляющий оперштаб по противодействию распространению коронавируса в Чечне.

В декабре 2019 года командир полка ППС имени Ахмата Кадырова Замид Чалаев объяснил подчиненным, что всех правонарушителей, в том числе тех, кто ездит в машинах с тонировкой, следует считать «изменниками». «Он для нас изменник, и мы его накажем как изменника. Наклеил [тонировочную] пленку и едет на машине  он изменник. Превышает скорость  он изменник… Эти люди изменники по отношению к нам. По нашему понятию, эти люди изменники», — сказал тогда Чалаев.

Материалы о нарушениях прав человека в Чечне, нападках Кадырова на оппозицию и его борьбе с инакомыслящими в республике «Кавказский узел» размещает на тематической странице «Инакомыслие в Чечне».

Автор: Алихан Мамсуров;
источник: корреспондент «Кавказского узла»

Источник

Оцените статью
Владикавказ-News - новостной портал
Добавить комментарий