Озвучен план реконструкции дорог в Сюникской области Армении

Новости региона

На 2021 год намечена реконструкция дорог в Сюникской области. Это позволит обеспечить связь между населенными пунктами после того, как некоторые участки дорог перешли под контроль Азербайджана, сообщил сегодня министр территориального управления и инфраструктур Армении.

Как писал «Кавказский узел», азербайджанские военные заняли стратегически важные позиции на высотах близ столицы Сюникской области Армении — Капана, что спровоцировало акции протеста в регионе.  Дорога Капан — Агарак перешла под контроль Азербайджана, в результате жители сел Агарак, Ужанис, Егвард оказались в частичной блокаде из-за плохого состояния альтернативной дороги, заявил 25 декабря мэр Капана Геворк Парсян. 28 декабря на трассе Горис — Капан был установлен баннер «Добро пожаловать в Азербайджан».

18 декабря жители Сюникской области перекрывали дорогу Горис – Капан, требуя отменить решение Минобороны о передаче высот у Капана азербайджанской стороне. Однако армянские военные в тот же день покинули стратегические высоты, и на этих позициях разместились азербайджанские военные. Местные жители разблокировали дорогу, но пригрозили новыми акциями протеста. 21 декабря жители перекрыли дороги, не пустив машины премьер-министра Армении Никола Пашиняна. 29 декабря  жители приграничного села Шурнух вновь перекрыли трассу Горис — Капан, требуя разъяснений от властей о статусе села.

Альтернативные трассы будут построены взамен тех, которые перешли под контроль Азербайджана, заявил сегодня министр территориального управления и инфраструктур Сурен Папикян. «Пять участков дороги Горис — Капан выходят на территорию соседнего государства и вновь входят на территорию Армении. Мы отдали распоряжение найти альтернативные пути, которые обеспечат прохождение всей дороги по территории Армении», — сказал Папикян в интервью «Арменпресс».

Решение реконструировать альтернативную трассе Горис — Капан дорогу Татев — Агавни — Капан было принято после обсуждения с губернатором Сюникской области. В 2020 году реконструированы 12,5 километра этой дороги, в 2018 году был сдан шестикилометровый участок. Примерно 21 километр  будет построен в 2021 году. Новая трасса должна быть такой, чтобы по ней могли проехать большегрузы, подчеркнул Папикян в интервью.

Читать так же:  Посольство РЮО объявило о начале приема работ на соискание Международной литературной премии «Буламæргъ»

Альтернативная дорога на участке Капан — Агарак есть, но она грунтовая, сообщил Папикян. Отдано распоряжении о ее реконструкции, асфальтирование, скорее всего будет начато в 2021 году, отметил министр. Большинство дорог строились в советское время, пути прохождения выбирались с учетом особенностей рельефа. «В советское время проблем с проездом по территории двух республик не было», — приводит сегодня слова министра «Sputnik-Армения». Он добавил, что при реконструкции дорог, возможно, потребуется прокладка туннелей.

«Кавказский узел» сообщал, что МИД Армении назвал временной границу с Азербайджаном в районе Сюника. Процесс демаркации армяно-азербайджанской границы начнется только после установления дипломатических отношений, сейчас определяются лишь зоны фактического контроля двух стран, заявил сегодня МИД Армении после протестов жителей Сюникской области Армении.

Какие территории Нагорного Карабаха перешли после осенней войны под контроль Азербайджана, отмечено на карте, подготовленной «Кавказским узлом». Также на «Кавказском узле» опубликована карта размещения российских миротворцев в Нагорном Карабахе. Подробнее об обострении карабахского конфликта (27 сентября — 9 ноября) можно прочитать в справке «Кавказского узла» «Карабах: эскалация конфликта или новая война?» и хронике боевых действий.

Источник

Оцените статью
Владикавказ-News - новостной портал