На автомобилях с 8-клапанными двигателями ВАЗ существует распространенная проблема: неконтролируемый износ ремня привода ГРМ. Эта неисправность может не только снизить производительность автомобиля, но и привести к серьезным поломкам, включая обрыв ремня, который чреват загибанием клапанов и разрушением поршней. Чтобы избежать таких неприятных последствий, важно разобраться в причинах, вызывающих данное явление, пишет Дзен-канал "TWOKARBURATORS".
Признаки проблемы
При осмотре можно определить, что ремень ГРМ имеет выраженные следы износа, которые проявляются в виде стирания с одной стороны или внешней стороны ремня. Основная причина этого эффекта — трение о натяжной ролик, что вызывает его деформацию.
Основные причины износа ремня ГРМ
- Некачественный ремень: Иногда, при покупке нового ремня, можно столкнуться с подделками, которые имеют неравномерную жесткость по ширине. Такие ремни часто склонны к сползанию, и в результате кромка ремня стирается о край ролика. Для диагностики можно перевернуть ремень и понаблюдать за его поведением; если он продолжает сползать, то его необходимо заменить.
- Проблемы с натяжным роликом: В некоторых случаях натяжной ролик может иметь неровную или овальную поверхность, что также вызывает вибрации и смещение ремня. При покупке нового ролика желательно проверять люфт подшипника, так как даже небольшие зазоры могут вызвать перекос и, соответственно, износ ремня.
Неправильная установка
Значительная проблема может возникнуть и в случае неправильной затяжки шпильки крепления натяжного ролика. Если момент затяжки превышает рекомендуемые значения, шпилька может согнуться, и ролик будет находиться в деформированном состоянии, что неизбежно приведет к повреждению ремня. Рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы обеспечить правильный уровень затяжки и предотвратить поломки.
В конечном счете, регулярный уход за системой привода ГРМ и внимательное обращение к качеству запчастей — это ключ к надежной работе двигателя и предотвращению серьезных аварий.