«Продвижение безопасности»
В Северной Осетии продолжается всероссийская социальная кампания
Она охватила новую аудиторию: самых маленьких участников дорожного движения – дошкольников и школьников, а также студентов средних и высших учебных заведений.
Совместно с детьми от 5 до 10 лет консультанты-артисты разыграли спектакли о правилах перехода по нерегулируемым и регулируемым пешеходным переходам. С ребятами постарше, от 11 до 14 лет, лекторы провели серию экспериментов, связанных с правилами безопасного поведения на дорогах. А студенты средних и высших учебных заведений посмотрели информационный фильм, ответили на вопросы теста и выполнили творческий проект.
– Много нового узнал про безопасность на дорогах. Спасибо инспекторам за столь увлекательную информацию в игровой форме. Так запоминается лучше. Буду аккуратнее себя вести, чтобы не стать жертвой ДТП, – поделился с корреспондентом «СО» ученик Георгий Болатаев.
Кампания призвана формировать культуру безопасного поведения на дорогах и сократить число аварий с участием пешеходов.
По словам инспекторов дорожного движения, именно пешеходы остаются одной из наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения – по статистике каждое четвертое ДТП в России связано с ними. Особенно тревожит ситуация в темное время суток, когда риски возрастают кратно: недостаточная видимость превращает обычный переход улицы в потенциально опасную зону.
Безопасность на дорогах – вопрос, выходящий за рамки сухих фактов статистики, это общая культура и ответственность всех участников движения. И здесь недостаточно просто знать правила, важно вырабатывать привычку их соблюдать, демонстрируя пример другим: для водителей – заранее снижать скорость у переходов, а у пешеходов – использовать световозвращающие элементы и переходить дорогу только в разрешенных местах.
Если летом работа велась со взрослым населением: курсантами автошкол, опытными водителями на заправочных станциях и пешеходами в общественных местах, парках и торговых центрах, то осенью кампания «Продвижение безопасности» предусматривает проведение мероприятий в образовательных организациях для самых маленьких участников дорожного движения, а также взаимодействие с молодежью. Так, с интерактивной программой консультанты социальной кампании посетят детские сады, школы, колледжи и вузы.
Образовательная программа разработана с учетом возрастных особенностей каждой категории и направлена на удержание внимания и вовлечение в диалог каждого участника через увлекательные интерактивы, опыты, игровые тренажеры и лекции.
В завершении обучающих мероприятий каждый участник получил ценные для безопасности на дороге подарки – брелоки и шнурки со световозвращающими элементами.
Напомним, общероссийская социальная кампания «Продвижение безопасности» реализуется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» с июня по ноябрь 2025 года и охватывает 40 регионов. Акция направлена на достижение целевых показателей по снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Миссия – создать безопасную среду на дорогах и минимизировать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.
Давид МАКЕЕВ
«Северная Осетия»