Цветы для девушки и полмиллиона родительских денег на «декларирование денежных средств»: как мошенники обманули 18-летнюю жительницу республики
Все началось с телефонного звонка, неизвестный представился сотрудником цветочного магазина и сообщил о якобы поступившем заказе на доставку букета. Для «идентификации» он попросил продиктовать код из СМС — и этого оказалось достаточно, чтобы запустить цепочку обмана.
Сразу после передачи кода девушка получила тревожное сообщение о взломе аккаунта на портале «Госуслуг» и оформлении кредита на ее имя. Следом пришло уведомление о взломе аккаунтов ее родителей и попытки оформления кредитов на крупные денежные суммы. Звонивший пригрозил, что если вовремя не принять меры, деньги оформленных кредитов будут отправлены на счета ВСУ.
Далее в игру вступили новые «специалисты» — они звонили с подменных номеров, имитируя службу поддержки. Для «предотвращения махинаций» предложили «декларировать» и «обезопасить» все имеющиеся денежные средства - собрать все имеющиеся родительские деньги и перевести 550000рублей на неизвестные счета. Злоумышленники контролировали каждый шаг. Объясняли, нужно разбить платеж, чтобы избежать блокировки и обещали вернуть все деньги после процедуры «декларации». Как только средства оказались на счетах мошенников, связь с ними оборвалась. Девушка поняла, что стала жертвой обмана и за помощью обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Североосетинская полиция призывает граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников.
Основные правила безопасности:- никогда не сообщайте коды из СМСсообщений посторонним;
- не переводите деньги по указанию неизвестных лиц;
- не устанавливайте приложения по рекомендациям незнакомцев;
- проверяйте информацию через официальные каналы связи.








































