#Оркестроваяяма. «За всю свою жизнь я не встретил ни одного человека, который не знал бы этого мотива – от крестьянина до короля» - пианист Андрей Гаврилов

12 июня 2025, 14:30

#Оркестроваяяма

За всю свою жизнь я не встретил ни одного человека, который не знал бы этого мотива от крестьянина до короля - пианист Андрей Гаврилов.

Концерт 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, op. 23.

Чайковский работал над произведением в 1874-1875 годах, стремясь насытить его технически сложными элементами. По собственному признанию, Пётр Ильич буквально принуждал себя придумывать замысловатые фортепианные пассажи. В качестве исполнителя концерта видел своего друга Николая Рубинштейна одного из выдающихся пианистов эпохи.

На Рождество 1874 г Чайковский продемонстрировал Рубинштейну готовый, но не оркестрованный еще Концерт, и Николай Григорьевич подверг произведение нещадной критике. Для Чайковского с его душевной ранимостью, это было очень тяжело.

Однако, даже после такое критики, композитор решил не менять ничего в своем сочинении.

Следуя традиции концертных симфоний в духе Бетховена, Брамса и Листа, Пётр Ильич подчеркивает в концерте национальный характер. Виртуозные технические аспекты фортепианной партии полностью служат раскрытию глубокого смысла музыки.

Во время гастролей Чайковского по Америке в 1891 году неоднократно звучал Первый концерт. Играли его и под управлением композитора при открытии в Нью-Йорке зала "Карнеги - холл". Популярность этого сочинения проявилась, потому что всевозможные приглашения и приветствия Чайковскому издавались с темами из Первого концерта.

В настоящее время Первый концерт Чайковского - одно из самых репертуарных его произведений.

Подписывайтесь на irystonTV

Это интересно

Больше новостей на Vladikavkaz-news.ru