Вопрос о тонировке стекол автомобилей вновь стал актуальным. В Госдуме разгорелись споры: с одной стороны, предлагается немного ослабить ограничения на тонировку, с другой — увеличиваются штрафы. Законопроект, который был внесён на рассмотрение, на фоне таких изменений вызывает у автомобилистов смешанные чувства, сообщает Дзен-канал "PRO АВТО".
Что именно предлагают?
Депутат Ярослав Нилов выдвинул инициативу, которая подразумевает разрешение на тонировку передних боковых стекол. Важно отметить, что планируется установить минимальный показатель светопропускания на уровне 60%. Но по сравнению с действующим стандартом, который требует не менее 70%, это не такое уж великое послабление. Лобовое стекло, как и прежде, останется под полным запретом на тонировку. Таким образом, по факту водителям разрешат делать то, что и так считается спорным.
К тому же стоит учитывать, что обычное автомобильное стекло пропускает около 85-90% света. Добавив даже лёгкую тонировку, водители рискуют оказаться вне закона. В итоге, даже если закон примут, такие изменения вряд ли станут реальными шагами к облегчению положения автомобилистов.
Каковы последствия?
Если действующие правила штрафов остаются на уровне 500 рублей, новое законодательство предлагает увеличить эти суммы. В частности, за тонировку передних боковых стёкол водители будут платить 1000 рублей, а за лобовое стекло — целых 3000 рублей. Это, по сути, значит повышение в 2-6 раз. На фоне новых предложений, «быстрый» способ оплаты в 375 рублей может стать лишь приятным воспоминанием.
Мнение экспертов
Некоторые специалисты выражают скептицизм по поводу этой инициативы. Антон Шапарин из Национального автомобильного союза утверждает, что такие изменения вряд ли будут действительны из-за строгих норм Технического регламента. Этот регламент остаётся неизменным с 2015 года, и его изменение на международном уровне будет крайне затруднительным.
Тем не менее, есть мнение, что спрос на тонировку в летние месяцы, особенно в южных регионах, только растёт. Илья Петров из группы «Авилон» считает, что можно было бы рассмотреть вариант с 20%-ной тонировкой, что было бы более комфортно для водителей. Однако ни одно из предложений без изменений в Техрегламенте не имеет шансов на реализацию.