На Горьковском автомобильном заводе начинается новая эпоха — воссоздание культового грузовика ГАЗ-66, известного в народе как «Шишига». Эта машина, покорившая сердца автомобилистов и служившая армии более полувека, снова привлекает внимание специалистов и любителей автотехники, пишет Дзен-канал "Автоэксперт | Павел Жидков".
Тактический и легендарный
Первый прототип «Шишиги» был представлен более 60 лет назад, и с тех пор этот бескапотный грузовик стал символом надежности и универсальности. Его прочная конструкция и болевая проходимость позволили машине стать верным помощником как в гражданских, так и в армейских задачах.
- Специальная рама на мостах с рессорами.
- 4000-литровый V8, обеспечивающий мощный старт.
- 4-ступенчатая механическая трансмиссия с полным приводом.
- Система регулировки давления в шинах.
- Дорожный просвет — 315 мм, что позволяет преодолевать любые препятствия.
Эта комбинация свойств сделала «Шишигу» идеальным выбором для десантных войск, которые ценили ее за возможность приземляться на четыре колеса без значительного крена.
Ностальгия и новая жизнь
Однако, как и любая другая техника, «Шишига» имела свои недостатки. Например, расположение двигателя в салоне между водителем и пассажиром создавало дискомфорт. С началом войны в Афганистане стало очевидно, что такие особенности конструкции ставят водителя под угрозу, особенно при подрывах на минах.
С момента завершения производства ГАЗ-66 в 1999 году на его базе были разработаны новые модели. Грузовики «Садко» и «Садко NEXT», выпущенные позже, отличались капотной компоновкой и улучшенной эргономикой, что сделало их более пригодными для гражданского использования.
Современные технологии для «Шишиги»
Сегодня ГАЗ анонсирует создание нового варианта «Шишиги», который сочетает в себе лучшее из прошлого и современные технологии. Новый грузовик получит:
- Шасси от «Садко NEXT».
- Кабину от китайского производителя «Foton».
- Двигатель ЯМЗ 534 с рабочим объемом 4,43 литра.
- Механическую 5-ступенчатую трансмиссию для надежности и простоты.
Эти изменения открывают новые горизонты в производстве, позволяя увеличить длину кузова и улучшить возможности для перевозки. ГАЗ продолжает внедрять инновации и оставаться верным традициям, которые сделали его грузовики настоящими рабочими лошадками на дорогах и в условиях бездорожья.