Температура за окном падает до минус десяти, и на улицах столицы появляется повод для обсуждений — мощности электромобилей в холодный период. Всплывает на поверхности имя Evolute i-Joy, кроссовера, собранного в России и внимание к которому направлено, особенно в условиях зимнего климата.
Эстетически i-Joy выглядит вполне привычно, не вызывая вопросов о своей электрической сущности. Объемный капот, в котором, как обычно, нет движущихся деталей, служит защитным барьером при фронтальных столкновениях. К тому же, под капотом достаточно места для размещения необходимой деформационной зоны.
Комфорт и ощущения за рулем
На зимней дороге Evolute i-Joy демонстрирует удивительную стабильность благодаря идеальному распределению веса. Электромотор, размещенный внизу, вместе с тяжелой батареей создает низкий центр тяжести, не позволяя автомобилю крениться даже на волнистых участках дороги. Однако потянув за собой мощность, электромобиль может попробовать пробуксовку при резком старте. Для спокойных водителей это, скорее, не проблема, а возможность насладиться тишиной.
В салоне тепло приходит мгновенно, независимо от времени прогрева. Водитель просто нажимает кнопку, и система обогрева начинает свою работу. Удобные сиденья с подогревом делают поездку комфортной, хотя руль остается без обогрева. Большой центральный экран и четкая цифровая панель дополняют повседневный опыт, однако читабельность важных метрик, таких как уровень заряда и температура батареи, оставляет желать лучшего.
Энергетическая эффективность и запас хода
На практике зимой наблюдаются изменения в энергетической системе. Уровень мощности может снизиться, потому что аккумулятор не всегда полностью разогревается. Начальный расход энергии составляет около 26 кВтч на 100 км, что разительно отличает его от летнего показателя в 16 кВтч. В этом контексте стоит отметить, что отопление значительно влияет на запас хода автомобиля.
Инженеры Evolute предвосхитили этот вопрос, разработав возможность установки автономного дизельного подогревателя, что обещает улучшить климатические условия внутри автомобиля. Основное внимание стоит уделить зарядке; сталкиваясь с холодом, батарея теряет возможность передачи энергии, что делает важным мониторинг температуры. Например, зарядка при низких температурах становится требовательной и может потребовать дополнительных усилий.
Простой анализ функционала и оборудования
- Кроссовер оборудован адаптивным круиз-контролем, климат-контролем, системой кругового обзора и функцией экстренного торможения.
- Несколько режимов вождения, таких как Эко и Спорт, предоставляют водителям возможность выбора, хотя разница между ними в ощущениях может вызвать удивление.
Проблемы с заряжанием зимой могут стать настоящей головной болью для владельцев. Поездка в теплый гараж часто оказывается единственным реальным решением. И хотя некоторые утверждают о возможности преодоления расстояния более 250 км на полностью заряженном i-Joy, на практике важно быть готовым к тому, что каждый километр может потребовать дополнительного контроля за энергией.