В Северной Осетии фиксируют рост ДТП на федеральных трассах, в городах — снижение аварийности
В Северной Осетии подведены итоги аварийности за текущий год. По данным МВД, общие показатели транспортного риска остаются ниже прогнозных значений, однако на федеральных трассах республики отмечен рост числа дорожно-транспортных происшествий.
На дорогах федерального значения зарегистрировано 103 ДТП, в которых погибли 15 человек и 187 получили ранения. Основная причина — увеличение транзитного транспортного потока.
При этом на региональных и городских дорогах, находящихся в ведении территориальных подразделений, наблюдается снижение количества аварий и числа пострадавших при сохранении уровня погибших на уровне прошлого года.
Почти половина всех происшествий (47,9 %) — это столкновения транспортных средств. На втором месте — наезды на пешеходов (113 случаев), в результате которых погибли 9 человек и 114 получили травмы. Далее следуют съезды с дороги (81 ДТП, 11 погибших) и наезды на препятствия (43 случая, 7 погибших).
Основными причинами ДТП остаются нарушения правил проезда перекрёстков и несоблюдение скоростного режима. Только по причине несоответствия скорости дорожным условиям в республике произошло 131 ДТП, в которых погибли 18 человек и 192 пострадали. Кроме того, выезд на полосу встречного движения, хотя и составляет всего 7,4 % от общего числа происшествий, стал причиной гибели 19 человек, что делает его самым опасным нарушением.
Особое внимание инспекторы уделяют аварийно-опасным участкам. Второй год подряд таким местом остаётся 7-й километр федеральной трассы «Транскам» (+700 м) — здесь зафиксировано несколько серьёзных ДТП. Несмотря на проведённые работы по улучшению организации движения и ликвидации очагов аварийности, ситуация требует дополнительных мер.
Проблемными также остаются перекрёстки Московского шоссе и улицы Гадиева во Владикавказе, где в тёмное время суток сохраняется повышенный риск аварий. МВД рекомендует водителям быть особенно внимательными при проезде этих участков и строго соблюдать сигналы светофора, в том числе дополнительные секции для поворота налево.
Пешеходы по-прежнему остаются одной из наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения. В этом году 5 смертельных случаев произошли по вине самих пешеходов.