Цифровая экосистема МТС назвала ключевой тренд в сфере телефонного мошенничества в 2025 году. Это схемы, предполагающие два и более поочередных звонка одному абоненту. По данным сервиса «Защитник», если в начале года на такие звонки приходилось 10% от всех мошеннических звонков, то к октябрю их доля удвоилась и достигла 20%.
Как правило, при такой схеме совершается серия звонков с разных номеров. Мошенники представляются сотрудниками частных и государственных организаций, что усыпляет бдительность потенциальной жертвы и ещё сильнее повышает доверие к разговору. Пиковая активность таких вызовов приходится на вторую половину дня: с 16:00 до 18:00.
Основными темами звонков в этом году стали коммунальные услуги: на них приходится 34% от всех таких звонков. На втором месте по количеству – инвестиционное мошенничество (28%) и обращения от лица госорганов (18%). Актуальность таких схем связана с основной целевой аудиторией мошенников в рамках многоступенчатых схем: пожилых людей, чьё внимание пытаются усыпить обращениями от разных представителей и служб.
Для противодействия новым мошенническим схемам и поиска нежелательных звонков в сервис «Защитник» внедряются новые модели искусственного интеллекта, благодаря которым мошеннические звонки стали выявляться в шесть раз быстрее. Такие нововведения критически важны для пресечения многоступенчатых атак на ранних этапах. Всего с января по октябрь 2025 года в сетях МТС было заблокировано 2,8 млрд. нежелательных звонков, что на 6% больше аналогичного периода прошлого года.







































