
Автомобили старше 10 лет — под прицелом ГИБДД. Что грозит владельцам и как избежать штрафа?
Есть машины, которые служат верой и правдой десятилетиями. Не ломаются, не капризничают и даже выглядят прилично — по меркам своего возраста, конечно. Но, похоже, времена безмятежной езды на таких авто постепенно уходят в прошлое. ГИБДД решило взглянуть на «ветеранов» дорог внимательнее.
В центре внимания — машины старше 10 лет. Нет, прямого запрета на езду на таких авто никто не вводит. И закон пока молчит о каких-то особых штрафах за год выпуска. Но формально повода не надо: если во время обычной проверки инспектор увидит, что с машиной что-то не так — разговор может быстро перейти от «проверим документы» к «давайте-ка на экспертизу». А вот дальше уже всё зависит от состояния самого автомобиля.
Если эксперты находят серьёзные неисправности — штраф обеспечен. А в отдельных случаях регистрация может быть и вовсе аннулирована. Да-да, даже если «ласточка» только что мчалась бодро и весело.
Всё это делается под флагом заботы о безопасности. И вроде бы звучит разумно: изношенные детали действительно могут подвести в самый неподходящий момент. Только вот беда в том, что возраст машины сам по себе ещё ничего не гарантирует. Есть 20-летние «японки», которые ухоженнее новых. А есть и свежие авто, у которых скрипит всё, что может скрипеть.
Так как быть тем, кто ездит на машине не первой молодости?
Во-первых, не пускать техническое состояние на самотёк. Ходовая, тормоза, электрика — всё это лучше проверять регулярно, хотя бы раз в год. А если что-то скрипит, стучит или мигает — не надеяться на авось. Потому что инспектору объяснить, что «ещё едет же», будет сложно.
Во-вторых, сохранять документы о проведённом ремонте. Просто на всякий случай. Бывают моменты, когда бумажка — лучший друг автомобилиста.
И наконец, стоит заранее узнать, где поблизости делают техэкспертизу и какие бумаги для этого нужны. Чтобы если вдруг направят — не бегать в панике между шиномонтажом и нотариусом.
Контроль со стороны ГИБДД стал жёстче — это факт. Но не катастрофа. Если машина ухожена, а владелец не тянет с ремонтом до последнего, то встреча с инспектором вряд ли закончится проблемой. А если тянет — самое время этим заняться. Пока штраф не пришёл раньше вдохновения.
...