Как только родители решают отдать своего малыша в детский сад, они обычно надеются, что там ему помогут освоить самые важные навыки: как самостоятельно есть, пользоваться горшком, одеваться и так далее. Однако, реальность порой оказывается далекой от ожиданий, пишет Дзен-канал "Женская исповедь. Анонимные истории.".
Недавний случай одной матери, вынужденной отправить в сад своего годовалого сына, стал подтверждением этой проблемы. Она не могла оставить работу, и, по сути, времени для полноценного воспитания у неё не было. Результат — в саду ей стало очевидно, что её ребёнок не умеет некоторых базовых вещей: пить из чашки, самостоятельно есть и даже пользоваться горшком. Ожидания от детского сада были огромные, но оказавшись там, она столкнулась с суровой действительностью.
Сложности в группе
Сыну иногда не успевали предложить еду, а если воспитатель отвлекался на других детей, первый просто оставался голодным. Проблемы возникали и с одеванием: его сандалии иногда расстёгивались, и это оставалось без внимания. На попытку обсудить ситуацию с педагогом, она получила ответ, который шокировал: "У нас большая группа, и времени на каждого просто нет".
Так, казалось бы, простые практические навыки, которые должны осваиваться в саду, проходят мимо. Мать была удивлена, услышав, что воспитатели считают это обязанностью родителей, а их задача заключается лишь в наблюдении за детьми.
Справедливость или безделье?
По действующим федеральным стандартам дошкольного образования, к трём годам дети должны обладать элементарными культурно-гигиеническими навыками, такими как самостоятельное питание и использование горшка. Однако в законодательстве не указано, кто именно должен обучать этим навыкам — родители или воспитатели. Предполагается, что это совместная задача.
В то же время, именно в муниципальных садах, где группы переполнены, педагогам часто не хватает времени, чтобы следить за каждым ребёнком. Это приводит к тому, что даже базовые потребности детей остаются неудовлетворёнными, что, в свою очередь, делает обоснованными предъявляемые родителями требования.
Как реагировать родителям?
Если возникают подобные проблемы, важно действовать последовательно:
Активное взаимодействие между родителями и воспитателями — это ключ к улучшению образовательного процесса, который должен стать продолжением семейного воспитания. Только так можно создать комфортную и безопасную среду для детей, помогая им вырасти уверенными и счастливыми.