Садик или школа? Почему детские учреждения не всегда помогают детям стать самостоятельными

Садик или школа? Почему детские учреждения не всегда помогают детям стать самостоятельными

Как только родители решают отдать своего малыша в детский сад, они обычно надеются, что там ему помогут освоить самые важные навыки: как самостоятельно есть, пользоваться горшком, одеваться и так далее. Однако, реальность порой оказывается далекой от ожиданий, пишет Дзен-канал "Женская исповедь. Анонимные истории.".

Недавний случай одной матери, вынужденной отправить в сад своего годовалого сына, стал подтверждением этой проблемы. Она не могла оставить работу, и, по сути, времени для полноценного воспитания у неё не было. Результат — в саду ей стало очевидно, что её ребёнок не умеет некоторых базовых вещей: пить из чашки, самостоятельно есть и даже пользоваться горшком. Ожидания от детского сада были огромные, но оказавшись там, она столкнулась с суровой действительностью.

Сложности в группе

Сыну иногда не успевали предложить еду, а если воспитатель отвлекался на других детей, первый просто оставался голодным. Проблемы возникали и с одеванием: его сандалии иногда расстёгивались, и это оставалось без внимания. На попытку обсудить ситуацию с педагогом, она получила ответ, который шокировал: "У нас большая группа, и времени на каждого просто нет".

Так, казалось бы, простые практические навыки, которые должны осваиваться в саду, проходят мимо. Мать была удивлена, услышав, что воспитатели считают это обязанностью родителей, а их задача заключается лишь в наблюдении за детьми.

Справедливость или безделье?

По действующим федеральным стандартам дошкольного образования, к трём годам дети должны обладать элементарными культурно-гигиеническими навыками, такими как самостоятельное питание и использование горшка. Однако в законодательстве не указано, кто именно должен обучать этим навыкам — родители или воспитатели. Предполагается, что это совместная задача.

В то же время, именно в муниципальных садах, где группы переполнены, педагогам часто не хватает времени, чтобы следить за каждым ребёнком. Это приводит к тому, что даже базовые потребности детей остаются неудовлетворёнными, что, в свою очередь, делает обоснованными предъявляемые родителями требования.

Как реагировать родителям?

Если возникают подобные проблемы, важно действовать последовательно:

  • Первый шаг — диалог. Подойти к воспитателю, объяснить ситуацию, попросить о помощи. Часто этого достаточно, чтобы добиться изменений.
  • Если проблема остаётся, обращайтесь к заведующей. Перед встречей ознакомиться с уставом детского сада и должностной инструкцией воспитателя, чтобы иметь возможность ссылаться на конкретные пункты.
  • Активное взаимодействие между родителями и воспитателями — это ключ к улучшению образовательного процесса, который должен стать продолжением семейного воспитания. Только так можно создать комфортную и безопасную среду для детей, помогая им вырасти уверенными и счастливыми.

    Источник: Женская исповедь. Анонимные истории.

    Лента новостей